
Кондиционер сегодня стал уже привычным оборудованием и часто даже входит в комплектацию авто. В то же время, даже если в базовой комплектации кондиционера нет, ничто не мешает владельцу авто установить его дополнительно.
Если раньше цена кондиционера была очень высока, то сегодня она вполне приемлема, поэтому многие владельцы автомобилей, в том числе и БМВ предпочитают установить кондиционер и, соответственно, его обслуживать. Это — серьезный элемент комфорта при эксплуатации авто, особенно в летний период.
В компании М-Сервис мы профессионально занимаемся установкой, обслуживанием и ремонтом кондиционеров в БМВ.
Устройство кондиционера
Все кондиционеры по сути идентичны и состоят из определенных элементов:
- Испаритель — это система трубок, которые охлаждаются посредством воздействия хладагента;
- Конденсатор — также система трубок, но служащая для отдачи тепла;
- Фильтр — отвечает за очистку влаги и воздуха;
- Компрессор — непосредственно насос.

Эти элементы относятся к основным, но есть и дополнительные:
- Датчики;
- Воздуховоды;
- Заслонки.
Если хотя бы один из этих элементов выходит из строя, то работа кондиционера либо становится некорректной, либо он вовсе выходит из строя. В любом случае, если замечены сбои в работе этого оборудования, стоит незамедлительно обращаться за услугами по ремонту кондиционера БМВ.
Принцип работы кондиционера
Принцип работы этого устройства достаточно прост. Алгоритм работы кондиционера таков:
- Хладагент поступает в компрессор, с помощью испарителя преобразовывается в газообразное состояние. После прохождения через компрессор он нагревается до температуры 160 градусов.
- Затем хладагент подается в конденсатор под давлением 12 атмосфер. Там он из газообразного состояния переходит в жидкое, начинается отдача энергии в виде тепла.
- После этого уже начинается отдача прохлады в салон автомобиля.
Несмотря на такую несложную схему работы, кондиционер — устройство достаточно капризное и требующее внимания и регулярного обслуживания, а иногда и ремонта.
Ремонт кондиционеров БМВ — нюансы
Самый распространенный случай — ремонт кондиционеров после зимнего периода. Дело в том, что, как правило, зимой владельцы автомобилей редко заботятся о том, чтобы в системе было достаточно фреона. В результате в системе скапливаются воздух и влага, которые необходимо будет удалить перед заправкой. Кроме того, агрессивные среды также негативно влияют на работу кондиционера, из-за них выходят из строя различные элементы устройства.

Если речь идет только о заправке кондиционера, то достаточно будет очистки системы и, соответственно, непосредственной заправки фреоном. Но бывают более сложные случаи, когда система уже повреждена и не будет корректно работать. В этом случае требуются ремонтные работы.
Предварительно обязательно проводится диагностика кондиционера BMW, выявляется проблема. Затем осуществляется ремонт или замена определенных элементов. Самые частые случаи:
- Замена уплотнительных колец;
- Антибактериальная обработка;
- Ремонт подшипника муфты;
- Ремонт или замена шлангов высокого давления;
- Ремонт электрики;
- Сварка трубок;
- Ремонт компрессора.
После ремонтных работ обязательно проводиться промывка системы, одновременно устраняются неприятные запахи, которые могли появиться в то время, пока система простаивала.